Нет предела совершенству - червячные редукторы серии 7Ч-М

      Механика — одна из древнейших наук, поэтому конструкции современных промышленных механизмов отработаны практически идеально. Однако, как говорится, «нет предела совершенству». Эту известную пословицу еще раз подтвердили специалисты ЗАО «НТЦ Приводная Техника», осуществив запуск новой линии червячных редукторов серии 7Ч-М, которые по своим характеристикам отвечают лучшим импортным аналогам. Проанализировав эксплуатационные характеристики современных червячных редукторов, инженеры компании пришли к выводу, что, используя современные методы расчёта и производства, имеется возможность улучшить ряд эксплуатационных показателей редукторов, таких, как КПД, ресурс работы, массогабаритные характеристики, при сопоставимой стоимости.

     Таким образом, в результате учёта накопленного опыта и подробного анализа существующих конструкций отечественных и импортных редукторов, в конструкцию червячных редукторов серии 7Ч были внесены существенные изменения. Новая модернизированная серия редукторов отличается более высокими эксплуатационными свойствами. В обозначении эта новая линия получила литеру «М» и теперь называется 7Ч-М — редуктор червячный модифицированный.

7-я серия

     Каким же образом удалось улучшить характеристики редукторов?

     Для этого рассмотрим сначала особенности работы червячного редуктора.Одним из главных недостатков червячной передачи является большая величина относительной скорости элементов зацепления в контакте, что приводит к повышенному уровню тепловыделения и относительно низкому КПД. Оказалось, что допустимый крутящий момент редуктора ограничивается не контактной или изгибной прочностью червячного зацепления, а термической мощностью редуктора. Так, например, для редуктора Ч-100 допустимый момент по контактной прочности составляет 630 Нм, в то время как допустимый момент реально ограничен термической мощностью и составляет 380 Нм (в непрерывном режиме работы). Это связано с большим тепловыделением в зацеплении, и чем ниже КПД редуктора, тем лучше должен быть теплоотвод, в противном случае масло начинает перегреваться, а детали редуктора — расширяться, выбирая зазоры в зацеплении, что, в конечном счете, приводит к заклиниванию редуктора.

     Таким образом, для повышения допустимого крутящего момента и снижения бесполезно растраченной энергии необходимо стремиться максимально повысить КПД редуктора при сохранении на заданном уровне величины допустимого момента по контактной и изгибной прочностям.

     Подобная задача была решена для каждого типоразмера редуктора серии 7Ч-М.

     Среди целого ряда мер по совершенствованию конструкции редукторов можно выделить следующие. Для получения более высокого КПД при достаточной нагрузочной способности пришлось отказаться от стандартного инструмента для изготовления червячных пар. В редукторах новой серии используются пары с нестандартным модулем, что является общепринятой западной практикой.

     Не обошлось и без применения высококачественных материалов:

     Червячное колесо изготовлено из антифрикционной оловянистой бронзы с достаточно высоким содержанием олова — 12%. Для справки надо заметить, что благодаря высокому проценту содержания олова, бронза обладает превосходными антифрикционными свойствами. Коэффициент трения данного сорта бронзы по стали составляет 0,07-0,08 при несовершенной смазке (для сравнения, наиболее популярные сорта бронзы типа БР.0Ф6-5-0,15 имеют коэффициент трения 0,12).

     Редукторы новой серии получили облегченные корпуса с дополнительными ребрами жёсткости. Такая, более жёсткая, конструкция была применена с целью минимизации деформации элементов редуктора под нагрузкой, поскольку в результате относительных перемещений элементов червячной передачи изменяется пятно контакта червяка и червячного колеса, вызывая повышенный износ, тепловыделение и, как следствие, ухудшение ряда эксплуатационных параметров. Уменьшение массы корпусов и размещение ребер жёсткости стало возможно благодаря тому, что корпуса редукторов малых габаритов (с межосевым расстоянием до 85 мм) выполняются литьем под давлением из легких алюминиевых сплавов. Это позволяет, с одной стороны, получить легкую деталь и солидную экономию материала, а с другой стороны — разместить на корпусе дополнительное оребрение для улучшения теплоотдачи корпуса и повышения жёсткости.

     Меры по совершенствованию корпусных деталей позволили получить конструкцию редукторов новой серии, сопоставимую по массе с импортными аналогами.

     Аналогично серии 7Ч, линия редукторов 7Ч-М состоит из 9 различных типоразмеров редукторов с межосевым расстоянием от 28 до 150 мм и диапазоном передаточных чисел от 7 до 100 в одно-ступенчатом варианте. Для увеличения диапазона передаточных чисел можно использовать цилиндрические предступени, выполненные в виде отдельных модулей. Используя одноступенчатые редукторы серии 7Ч-М, можно получить двухступенчатые редукторы с передаточными числами до 10000.

    Серия 7Ч-М имеет ряд дополнительных опций, таких, как

  • односторонний и двухсторонний выходной вал
  • различные фланцы для крепления редукторов
  • ограничительная муфта крутящего момента

     Несмотря на изменения корпусных деталей, полностью сохранены присоединительные размеры редукторов, что позволяет без каких-либо изменений конструкции механизма потребителя использовать редукторы серии 7Ч-М вместо 7Ч.

 

Назад